На трёх площадках Проекта «RUSSIAN FOOD Market — RIGA 2018» приняли участие 23 предприятия из 12 субъектов Российской Федерации.
- Ярмарка российский продуктов, инициатором которой выступил ДСЕЛ, состоялась на Рижском Центральном рынке уже во второй раз:в преддверии начала учебного года(с 31го августа по 2 сентября) рижане и гости столицы смогли приобрести российские продукты, которые ранее в Латвии не продавались: макароны «Макфа» из Челябинска, Кубанское подсолнечное масло, натуральное печенье «Посиделкино», произведенное в Ленинградской области, чай и цукаты бренда «NOMAD» из Екатеринбурга, натуральные батончики «ВИТАЛАД», произведенные в Северной столице, деликатесы из Вологды. Были представлены здесь и продукты, с которыми покупатель впервые познакомился в период предрождественской ярмарки российских продуктов: В Ригу вновь приехали полюбившиеся рижанам и гостям Латвии сбитень из Псковской области, Тверской мармелад под названием «Мармеладная сказка», изделия из меда и шоколада производителя из Санкт-Петербурга «Вкуснолето». Российские продукты, которые и в обычное время могут приобрести рижане тоже были представлены на ярмарке: шоколад «Победа вкуса», Белевская Пастила, семечки JINN из Челябинска и другие российские продукты .
Ярмарка на Рижском Центральном рынке показала: продавцы и покупатели российских продуктов единодушны — латвийский покупатель заинтересован покупать качественную российскую продукцию.
- Бизнес форум, где встретились представители российского и латвийского бизнеса, состоялся 31 августа в Балтийской Международной Академии. Открыл форум Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Латвийской Республике Евгений Владимирович Лукьянов.
Цель форума — установление длительного сотрудничества российских и европейских предпринимателей. С информацией для Российских производителей выступили два спикера. Президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрик Данусевич рассказал о сертификации продукции для европейского рынка, осветил вопросы законодательства, связанные с экспортом в ЕС. Владелец маркетингового агенства AD ASTRA поделился с присутствующими темой «Эффективная формула запуска нового продукта».
Российским производителям была предоставлена возможность заявить о себе, рассказать о продукте, который могут предложить латвийскому покупателю.
Главная мысль выступлений российских производителей: Российский рынок уже освоен. Мы готовы выйти на Европейский. Латвия рассматривается как стартовая площадка на пути в ЕС.
- RIGA FOOD 2018 :
6 сентября в конференц-зале RIGA FOOD 2018 по приглашению ДСЕЛ выступила знаменитая ведущая из России – умница и красавица, автор кулинарного блога «Здоровое меню» , гастрономический журналист, писатель, ведущая авторских мастер-классов по кулинарии и ресторанному бизнесу, эксперт по здоровому питанию, соучредитель агенства “BrandEat” Юлианна Плискина.
«Здоровые привычки, которые улучшают качество жизни!» — харизматичный и легкий для восприятия семинар был предложен Юлианной слушателям.
Объединенная Российская экспозиция на Международной продуктовой выставке RIGA FOOD 2018 была представлена впервые за 23 года существования выставки. «Деловой союз Евразии в Латвии» (ДСЕЛ) «под одной крышей» собрал производителей разнообразных продуктов питания не только из столицы и Санкт-Петербурга, но и из дальних уголков России: Белгорода, Екатеринбурга, Твери, Челябинска и др На отдельных стендах Российской экспозиции были представлены Приморский пищевой комбинат(производитель томатной пасты и соусов) из Санкт-Петербурга, производитель бренда «NOMAD» из Екатеринбурга, «Белевская Пастила» из города Белев Тульской области, производитель семечек «JINN» из Челябинска.
Традиционно на выставках продуктов производитель имеет возможность показать заинтересованной стороне образцы товара и обменяться контактами. ДСЕЛ расширил возможности участников, организовав в рамках экспозиции ярмарку, послужившую рабочим инструментом для российских производителей.
Активно работая не только на стендах, но и на ярмарке, производители охотно консультировали как покупателей, так и профессионалов. Рассказывая о производимых продуктах, их характеристиках, особенностях технологических процессов конечному потребителю, они решали не только свои главные вопросы по поиску партнеров для сотрудничества, но и знакомили с продуктом конечного потребителя. 4 дня работы ярмарки российских товаров на RIGA FOOD 2018 показали: товары всех производителей-участников российской экспозиции конкурентоспособны, к ним есть реальный живой интерес как у простых посетителей RIGA FOOD, так и у профессионалов. К экспозиции проявили интерес крупные покупатели из Латвии, Литвы, Эстонии, Франции.
ДСЕЛ считает, что все без исключения производители — участники объединенной Российской экспозиции на RIGA FOOD 2018 ,имеют реальную возможность «закрепиться» на Латвийском рынке, выбрав партнеров для сотрудничества.
Подводя итоги как отдельных мероприятий, так и Проекта «RUSSIAN FOOD Market — RIGA 2018» в целом, главной ценностью мероприятия организаторы считают комплексный подход к двухстороннему движению: решению вопросов вхождения Российских производителей в рынок ЕС, где Латвия является стартовой площадкой, с одной стороны, и наполнению Латвийского рынка качественной российской продукцией, с другой.
Главной ценностью «RUSSIAN FOOD Market — RIGA 2018», по мнению ДСЕЛ, являются сочетание теории (Бизнес форум) и практики (ярмарка на Рижском Центральном Рынке и объединенная российская экспозиция на RIGA FOOD 2018). Организаторы уверены, что при участии ДСЕЛ, первые контракты российские производители — участники «RUSSIAN FOOD Market — RIGA 2018» , заключат в самое ближайшее время.